полная версия
Панорама
28.11.2017 в 13:25
На узлах экспортных «КАМАЗов» начали ставить специальные пломбы-наклейки

На автомобильном заводе на узлах большегрузов, предназначенных для экспорта, теперь ставят специальные пломбы-наклейки. Новый способ защиты оригинальных запчастей – результат проекта, над которым работали руководители и специалисты ВТК «КАМАЗ», департамента защиты ресурсов, автомобильного завода, центра непроизводственных закупок и департамента трудовых отношений, сообщают «Вести КАМАЗа».

Новшество стало ответом на обращение покупателя в один из автоцентров КАМАЗа. Во время гарантийного срока эксплуатации на партии «КАМАЗов» вышли из строя гидроусилители руля. Но когда специалисты АвтоЗапчасти КАМАЗ начали сверять номера этих узлов со своей базой, оказалось, что ГУРы в списках не значатся. Раз узел «левый», как его менять по гарантийным обязательствам?

Инцидент заинтересовал заместителя генерального директора ВТК «КАМАЗ» по транспортной экспедиции и таможенному оформлению Мубариза Гюльахмедова. Анализ ситуации показал, что проблема имеет массовый характер, были обнаружены десятки случаев замены оригинальных деталей подделками. Ущерб оценили в 500 тысяч рублей и тут же обратились в департамент защиты ресурсов: нужно было найти способ уберечь от подмены узлов большегрузы.

С машин снимались наиболее востребованные на рынке детали на пути от склада до потребителя. Ущерб от такого «рокировки» был гораздо выше суммы, обозначенной в протоколе совещания. Замена того же топливного фильтра ставила под угрозу работу двигателя. Покупатель вынужден был тратить средства на его восстановление, а грузовик все это время простаивал, то есть вместо прибыли приносил убытки. Под ударом оказался и имидж компании.

Пока полиция занималась рассмотрением материалов дела, в ВТК на самые востребованные детали решили ставить пломбы-наклейки.

«Работа была очень кропотливой, ведь нужно было определить и утвердить всю процедуру – от дизайна фирменной «печати» до мест их установки, – рассказывает руководитель проекта Мубариз Гюльахмедов. – Переговоры, консультации, опытные установки пломб, проводившиеся в рамках реализации проекта, длились почти два года».

Поначалу каждая из наклеек имела оригинальный номер, но из-за риска возникновения ошибки при заполнении документов решили выпускать «марки» партиями по 20 штук с единым номером. Сейчас одна пломба вклеивается в карту контрольной сборки автомобиля, на узлы и детали, а оставшиеся – в чек-лист установки маркировочных пломб. Участники проекта даже разработали оптимальный маршрут процедуры установки пломб. Работник автомобильного завода открывает с правой стороны кабину, записывает номер автомобиля в чек-лист и, обходя автомобиль по часовой стрелке, устанавливает пломбы на сиденье пассажира, регулятор давления, ГУР и другие позиции, указанные в чек-листе. Процедура занимает всего несколько минут, но после неё переместить пломбы на другие, неоригинальные запчасти уже невозможно.

Первые опломбированные автомобили отправились за рубеж полтора месяца назад. С тех пор тревожных сигналов на пульт ВТК не поступало. Здесь планируют до конца года откатать процедуру, а затем предложить распространить опыт пломбирования и на автомобили, которые реализуются в России.

Фото: Вести КАМАЗа

 

--

Нравится
Камаз экспорт
Комментарии:
добавить комментарий